логотип
телефон    8 (964) 719 - 94 - 05 ГЛАВНАЯ   |   ЦЕНЫ УСЛУГ   |   КОНТАКТЫ



Наши контакты:

телефон   8 (964) 719 - 94 - 05
телефон   8 (925) 645 - 70 - 45
почта   partner_177@mail.ru
сайт   partner177.ru

адрес Наш адрес:

                Город Москва -
  М. Курская, М. Чкаловская,
  ул. Земляной вал, дом 7.

  М. Октябрьская, ул. Ленинский
  проспект, дом 1, кор. 2.

  М. Киевская, площадь
  Киевского Вокзала, дом 2.

  М. Новослободская, ул.
  Новослободская, д.10, стр.1.




график работы График работы:


Юристы

  ПН-ПТ: 09:00 - 20:00

Изготовление Печатей

  ПН-ПТ: 08:00 - 21:00

  СБ-ВС: 10:00 - 20:00
  Только консультации
     и прием заказов.


Информация обновлена: 30.11.2018


Наши услуги:


Для ликвидации ООО нам нужно предоставить следующее:


1. Оригиналы всех учредительных документов;

2. Печать организации.




Ликвидация ООО


Общество с ограниченной ответственностью, которое имеет нулевой баланс, считается то, которое не ведёт не какой деятельности и не получает дохода от своей деятельности. Данное общество не проводит никаких денежных операций, по своему банковскому счёту и сдаёт в налоговую, нулевую отчетность.

Такое Общество в очень частых случаях, продолжает работать в минус, т. е. в убыток и хочешь или не хочешь, но рано или поздно придется задуматься о ликвидации ООО с нулевым балансом.

Процесс ликвидации данного Общества, не отличается, от ликвидациии Общества у которого проходят денежные средства по расчетному счету. Но все же есть не большие плюсы по ускорению времени и упрощению ликвидации, так как объем бухгалтерской отчетности является минимальным.


Давайте рассмотрим с вами по этапный процесс ликвидации компании. Надеюсь данная статья, поможет вам сложить общую картинку понимания о ликвидации компании, и ответит на многие ваши вопросы.






Принятие решения о ликвидации компании:


На общем собрании, решение о ликвидации фирмы, принимают все учредители. Данный факт оформляется в форме протокола общего собрания участников. Если в фирме один учредитель, подготавливается документ — решение единственного учредителя. На этом же собрании обсуждается вопрос о назначении ликвидатора фирмы, который в последствии будет руководить всем процессом ликвидации и иметь право действовать без доверенности.


В течении трех рабочих дней, от даты состоявшегося собрания и принятия решения о ликвидации ООО, нужно подать данные сведения в регистрирующий орган. Заявителем при подаче данных сведений является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.








Комплект документов для подачи в регистрирующий орган:


✔ Протокол собрания участников ООО или решение единственного учредителя;
✔ Уведомление о ликвидации ООО по форме Р15001 (заверенное нотариально);
✔ Доверенность на представителя интересов компании (при необходимости).


Документы можно подать лично, по доверенности, по почте ценным письмом с описью вложения или в электронном виде по ТКС через портал гос.услуг. Спустя 5 рабочих дней налоговая вам предоставит лист записи из ЕГРЮЛ.

Фонды уведомлять о ликвидации, не нужно. Информацию о начале ликвидации компании фонды получают от регистрирующего органа.






Публикация в журнале «Вестник»:

После того, как вы получите из налоговой лист записи в ЕГРЮЛ, необходимо подать сообщение о ликвидации вашей фирмы в «Вестник государственной регистрации». Сообщение должно быть опубликовано именно в этом журнале. Обратите внимание, что информация о ликвидации компании в "Вестнике", должна выдержать свой срок, не менее 2 месяцев. Если в течении двух месяцев, кредиторы не объявились, то вы можете смело продолжать процесс ликвидации.


Комплект документов для "Вестника":


✔ Бланк-заявка на публикацию (2 экз.);
✔ Сопроводительное письмо (2 экз.);
✔ Решение о начале ликвидации, назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии;
✔ Подтверждение оплаты за публикацию (квитанция, приходный ордер, чек).






Уведомление кредиторов:

Организация обязана уведомить в письменном виде о начале процедуры ликвидации всех известных кредиторов, существующих на момент принятия решения закрыть ООО, о начале процедуры ликвидации в письменном виде. У организации должны остаться доказательства уведомления. Это могут быть заказные письма с уведомлением о вручении, либо, если уведомления вручались курьерской службой, подпись лица, получившего уведомление.






Выездная налоговая проверка:

До составления промежуточного ликвидационного баланса налоговые органы могут провести выездную проверку. На практике они не всегда успевают это сделать, а «нулевые» компании не проверяют вовсе. Однако организации все равно следует провести сверку расчетов с бюджетом и проверить полноту предоставления деклараций, т. к. если за организацией будут числиться документарные или денежные долги, такую компанию не ликвидируют. Если выездная проверка уже назначена (имеется решение о ее назначении), то подавать документы на следующий этап нельзя, нужно дождаться окончания выездной проверки.

На этом этапе процесса ликвидации необходимо урегулировать свои взаимоотношения с фондами, произвести необходимые сверки, погасить, если имеются, задолженности.






Сдача промежуточного ликвидационного баланса:

Документы на утверждение промежуточного ликвидационного баланса подаются не ранее, чем через 2 месяца после публикации в «Вестнике».

Нельзя подавать документы на регистрацию промежуточного ликвидационного баланса, если начато и не закончено какое-либо судебное разбирательство в отношении закрывающейся компании, либо если начата и не закончена выездная налоговая проверка

Утвержденной формы промежуточного и [окончательного] ликвидационных балансов нет, обычно компании ориентируются на обычный бухгалтерский баланс, добавляя в известную форму нужные реквизиты.

Заявителем при подаче промежуточного ликвидационного баланса является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.


Комплект документов для ФНС:


✔ Уведомление по форме Р15001 (заверенное нотариально).


Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и промежуточный ликвидационный баланс подавать в регистрирующий орган не нужно. Решение вы предоставляете нотариусу на заверение формы Р15001, а ПЛБ сохраняете у себя в документах.


В течение 5 рабочих дней с момента уведомления, налоговая вновь внесет данные в ЕГРЮЛ, а вы получите лист о внесении записи в гос.реестр.






Рассчитываемся со всеми долгами компании:

После утверждения промежуточного ликвидационного баланса необходимо рассчитаться:

1) С гражданами, перед которыми вы несете ответственность за причинение морального вреда или вреда жизни и здоровью (если такие есть);
2) С работниками по трудовому договору по выплате зарплаты и выходных пособий;
3) Заплатить все налоги и страховые взносы в фонды, имеющиеся штрафы и пени;


Если денежных средств у организации не хватает, то ликвидационная комиссия продает имущество организации при помощи торгов. В случае, если и выручка от продажи имущества не покроет долги компании, тогда нужно открывать процедуру банкротства. А здесь придется обращаться к профессионалам, т.к. порядок банкротства имеет слишком много тонкостей.






Сдача окончательного ликвидационного баланса:

После погашения всех расчетов с сотрудниками, контрагентами и государством, необходимо составить и утвердить ликвидационный баланс. Он также, как и промежуточный, составляется по правилам формирования бухгалтерской отчетности и утверждается учредителями организации.


Заявителем при подаче заявления на ликвидацию является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.


Документы может подать представитель ликвидатора по доверенности.

✔ Решение об утверждении ликвидационного баланса;
✔ Заявление по форме Р16001, заверенное нотариально;
✔ Ликвидационный баланс;
✔ Справка из ПФР об отсутствии задолженности перед ПФР (можно не предоставлять, так как при отсутствии справки регистрирующий орган затребует ее у ПФР сам);
✔ Госпошлина за ликвидацию ООО в размере 800 рублей.


Документы можно подать лично, представителем ликвидатора по доверенности, по почте ценным письмом с описью вложения или в электронном виде по ТКС через портал гос.услуг. В течение 5 рабочих дней с момента подачи документов, налоговая вам предоставит свидетельство о прекращении деятельности и уведомление о снятии с учета в налоговом органе.



При прохождении процедуры ликвидации компании, необходимо отметить, что параллельно нужно заниматься дополнительными вопросами:


✔ Снятие с учета, кассового аппарата;
✔ Закрытие расчетного счета;
✔ Передача документов в архив;
✔ Уничтожение печати.








P.S
1.) Не забывайте в течениии ликвидации заказывать справки о состоянии расчета в ПФР и ФНС - так как через пару месяцев могут появиться пени.
2.) Отчетность сдается на протяжении всего периода времени ликвидации компании, даже если она является нулевой!!!